Компания Kurtsystems, которую нынче называют мировым лидером в
тренировке скаковых лошадей и верблюдов, начала работать в данном
направлении примерно 10 лет назад. Двигала ею обеспокоенность плачевным
положением дел в конном спорте. Профессионалов (в частности жокеев)
становится всё меньше, вследствие чего страдают лошади и падает общий
уровень отрасли.
Формируя
в конце 1990-х новое подразделение, KURT GROUP не испытывала проблем с
финансами, поэтому Kurtsystems не спеша пошла путём проб и ошибок,
подключая учёных, спортсменов, испытывая разные современные технологии, постоянно тестируя и экспериментируя с различным оборудованием и материалами.
"Наша
компания разрабатывает системы с целью сокращения или замены
вмешательства человека в подготовку лошадей и верблюдов, для того чтобы
уменьшить или устранить ошибки, халатность и предотвратить несчастные
случаи, часто происходящие по вине людей", — заявляет теперь
Kurtsystems.
А вот на первые прототипы революционных систем компании сегодня без слёз не взглянешь — чистой воды самопал, собранный на коленке из подручных средств. Опытный образец Kurtsystems Car и автомобилем назвать сложно, и даже лошадь жалко — кажется, она и впрямь тянет телегу с аппаратурой и оператором.
|
В историческом разделе сайта компании присутствует едва ли не единственное фото верблюда. Всё-таки лошади — главные в этом проекте. |
Но на то они и прототипы. Ведь новейшее авто,
представленное 30 июня (пресс-релиз, PDF-документ), выглядит просто
убойно и, надо думать, с поставленными задачами справляется на отлично.
В этом немалая заслуга привлечённых к проекту британских инженеров из фирмы Roush Technologies, которые облекли технологические наработки турок в подходящую случаю оболочку.
|
Компания
заявляет, что, помимо конного спорта, машина подойдёт тем, кто не умеет
ездить верхом или по каким-либо причинам не может больше этого делать.
Правда, о возможной продаже и цене такого авто — ни слова |
Как сообщает DRIVE.RU, шасси, ходовую часть, раму и подвеску четырёхтонный Kurtsystems Car получил от пикапа Ford F-150. Движок тут от Volvo
— пятицилиндровый турбодизельный объёмом 2,4 литра. Трансмиссия —
автоматическая, с приводом на заднюю ось. Максимальная скорость — 16
метров в секунду (60 км/ч)… Но что мы всё о машине
да о машине? Поговорим лучше о её назначении — тренировке лошадей,
которых таким способом учат галопу (оптимально 40-52 км/ч) и рыси.
Всё начинается с того, что Сивка-Бурка входит в "стойло автомобиля". За ним закрываются двери, и оператор подключает необходимую аппаратуру. При открытии дверей тренировка и стартует: лошадь начинает бежать, машина — ехать, подстраиваясь под скорость животного и регулируя её.
|
Между
прочим, это не первая интересная комбинация лошади и автомобиля. Мы уже
видели коня, который бежит внутри машины |
Лошадь, как видите, бежит внутри секции в форме подковы.
На ней — специальные четырёхточечные "ремни безопасности", нисколько не
ограничивающие свободу движений. Они и поддерживают животного (упасть
оно никак не может), и являются для сидящего сзади тренера средством
управления и корректировки "мощности". На случай аварии предусмотрена
двойная — автоматическая и ручная — блокировка всей системы.
Kurtsystems особо подчёркивает максимальный уровень комфорта и
безопасности.
Во время движения тренер получает массу
важных данных о лошади — её сердечном ритме, потреблении кислорода и
так далее. Кроме того, ведётся компьютерный анализ движений скакуна —
для этого работают видеокамеры и датчики, закреплённые на ногах коня.
|
Необычные предметы на морде намекают на идущее исследование
|
Таким образом, Kurtsystems Car — это техническая
поддержка тренера и инструмент исследования. Авто даёт возможность
выявить истинный потенциал коня и уровень подготовки, узнать его
критическую "точку усталости", проанализировать поведение и слабые
стороны, чтобы потом оказать животному какую-либо помощь, вплоть до
ветеринарной.
Заметьте, все эти тонкие и в то же время
плотные исследования в реальном времени можно проводить без всадника
(точнее его веса на спине коня), то есть скакун раскрывается на всю
катушку в "свободном режиме".
С другой стороны, лошадь,
привыкшая скакать без седока, не может быть профпригодной на
традиционных скачках, поэтому Kurtsystems разработала специальные
тяжёлые сёдла весом от 25 до 55 килограммов.
|
У этой разработки название тоже незатейливое — Silicon Saddle, то бишь силиконовое седло.
Они сделаны из гибких и мягких материалов (в основном силикона) с шарнирным металлическим
каркасом внутри. Сёдла эргономичны и не доставляют животному
дискомфорта. Вместе с тем Kurtsystems подумывает о создании
жокеев-роботов, видимо, не зная, что такие боты уже третий год скачут
на верблюдах в Катаре (мы рассказывали о них). Понятно,
что для жеребят Kurtsystems Car великовата, да и скорости у
коньков-горбунков другие. Поэтому для их тренировки применяется трактор
с такой же подковообразной мягкой секцией вместо ножа. Конечно, компьютерной аналитикой на таком "бульдозере" не займёшься, да и не нужна она — рано ещё.
| Привыкнув к Baby Horse Vehicle, жеребёнок спокойно "пересядет" на "взрослый" автомобиль (фото Kurtsystems). |
Наконец, пожалуй, самая интересная разработка турок —
Kurtsystems Rail — настоящая железная дорога для лошадей. Они по
аналогичному принципу придерживаются ремнями в "вагонах" (по двое в
каждом), которые тянет электрический локомотив. Длина линии — 1400
метров!
| Компания говорит, что может подготовить лошадей не только к скачкам, но и для любых других целей (фото Kurtsystems). |
Главное отличие "поезда" от машины заключается в том, что с железнодорожной
системой можно одновременно тренировать (рысь и медленный галоп) до 50
лошадей (!), привлекая максимум трёх-четырёх человек для контроля. Kurtsystems утверждает, что лошадь не страдает от "заключения в машине".
Напротив, она освобождена от какого-либо принуждения со стороны
всадника, не испытывает стресса из-за смены жокея, привыкает к
постоянной и предсказуемой подготовке, становится в итоге более мирной
и послушной по сравнению с сородичами, которых объезжают люди. И, что
очень важно, — более здоровой.
|